E arlierэтой неделе мы сообщаличто CD Projekt Red запретило киберпанка 2077 модкоторый позволял игрокам retexturize в игре активов практически переспать с характером Киану Ривза, Джонни Silverhand. Причиной запретаЭто было связано с тем, что студия сочла неуместным воссоздавать откровенные сексуальные встречи с реальным человеком, который не давал своего разрешения (несмотря на то, что у самого персонажа на протяжении всей игры было множество сцен графически сексуального характера). Разговор, связанный с предыдущим освещением событий и аналогичными случаями, когда в игре используется узнаваемое имя, вызвал желание продолжить изучение этой темы. На протяжении всей своей карьеры я освещал моды, этические дебаты между фантастикой и реальностью всегда были предметом, имеющим две четкие и противоположные позиции. Но чтобы понять великие дебаты о моддинге, мы должны немного глубже погрузиться в обсуждение этого сообщества.
Что такое правило 34?
Во-первых, давайте поговорим о вездесущем правиле 34.
Правило 34 не является действительным правилом; это просто термин, обычно используемый в Интернете, чтобы ссылаться на то, что ничего — абсолютно ничего — может быть сделано в порнографических материалов через моддинг, Фанарт, и т.д. Это особенно верно для вещей, в сфере развлечений, которые не являются по своей сути сексуальны, но любая попытка банкой возможная сексуализация на самом деле придает еще большую силу этому созданному правилу Интернета. Когда мы рассказали о запрете модов Cyberpunk 2077, в некоторых комментариях было упомянуто правило 34, но это лишь часть вечных дебатов об этике модификации сексуального контента.
Что за дебаты?
Так в чем же «большое дело»? Тема моддинга разделена на две основные группы: первая группа — «это просто игра», а вторая группа обычно ссылается на более глубокую связь с реальным миром. У этого разговора есть несколько аспектов, помимо защиты кого-то вроде Киану Ривза. Фактически, «более глубокая связь с реальным миром» — это то, что я вкратце коснулся с другим модом Cyberpunk 2077, которым мы поделились, касательно внутриигровой модификации, которая позволяет Джуди (канонически лесбийскому персонажу) быть романтичным (полностью озвученным) самец В.
В случае с секс-модом Киану Ривза разговор идет о согласии. В то время как Джонни Сильверхэнд не настоящий человек, Ривз есть, а Ривз — как актер — согласился только на сцены, которые он явно подписал. Когда игроки берут контент в свои руки, помещая изображение Киану на секс-бота, давние споры «так это или нет» вернулись в полную силу: Сильверхэнд против Ривза, требуется ли согласие, или мы отделяем вымысел от реальность, несмотря на то, как вымысел формирует нашу повседневную жизнь?
Более глубокая сторона романтики.
В статье о Джуди было довольно много споров об этических стандартах фальсификации сюжетов, представляющих маргинальные сообщества. Аргументация против этих конкретных модов заключается в том, что вариантов однополых отношений в играх так мало, что их количество обычно намного меньше, чем количество гетеросексуальных отношений, и что вмешательство в этот тип представления является формой стирания. Для этой стороны реакционного спектра это может рассматриваться как моральная проблема, выходящая за рамки простой вымысла, проблема, которая резко обострилась, когда мод Дориана для Dragon Age: Inquisition стал вирусным ; мод, который сделал его сексуальность правильной, несмотря на то, что вся его сюжетная линия была захватывающей историей о «выходе», когда общество хотело его смерти или похорон только за то, что он предпочитал мужчин.
С Дорианом быть геем было частью его истории. Это было самой основой того, почему этот персонаж был написан так, чтобы защищать себя, когда его собственный отец пытался причинить ему вред, чтобы заставить его вступить в гетеросексуальные отношения в надежде, что он продолжит фамилию, будучи вынужденным в брак без любви. Поскольку это было явно вписано в его историю, что сделало это огромной частью его личности как персонажа, моды, которые сразу же сделали его доступным в качестве женского любовного интереса, заменили его «просто игрой». Почему? Потому что этот рассказ был написан с учетом тех уязвимых переживаний, которые фанаты выражали на протяжении многих лет, когда их родители и близкие бросали их просто потому, что они были собой. Эти истории от фанатов вдохновили Дориана на создание персонажа и ему подобных. Следовательно,
Суть этой дискуссии сосредоточена вокруг одного ключевого момента: что считается этичным, а что нет, когда мы рассматриваем вымышленные миры, особенно игры, которые предназначены для индивидуальной адаптации к идеальному опыту игрока.
Что касается романтических пар в целом, а не только лица известного человека, разговор о том, что этически приемлемо в отношении включения явно написанных гомосексуальных персонажей в гетеронормативные отношения, обычно становится невероятно жарким с двумя четкими сторонами в реакционном спектре. С одной стороны, есть люди, которые не понимают, почему это вообще разговор. Более крайняя сторона этой точки зрения часто заканчивается чем-то вроде «преодолеть это» или «это просто игра». Другая сторона этого диалога сосредоточена не на самих играх, а на их влиянии и на том, почему изменение определенных аспектов репрезентации может быть преднамеренно и непреднамеренно вредно для аспектов нашего общества, которые часто стираются.свои права .
Но это всего лишь игра.
Совершенно верно. В конце концов, если игроки хотят использовать моды для изменения сюжетных линий и романтических отношений, они имеют на это право. Во время подобных разговоров важно быть открытыми для обеих сторон. Не для того, чтобы уступить, но чтобы увидеть, откуда приходит каждый человек; важно понимать каждую сторону, чтобы обе могли более эффективно поделиться своей точкой зрения и, возможно, прийти к приемлемому выводу. Например, я не могу сказать, будет ли Киану Ривз обидеться на секс-мод Cyberpunk 2077, но тот факт, что я не могу этого сказать, означает, что я не могу просто предположить, что он не будет.
Точно так же, если вам никогда не приходилось открываться своим друзьям и семье или подвергаться наказанию только за то, что вы были честны в отношении своей сексуальности и того, кто вы есть, тогда вы не знаете, какую силу может иметь такое представление в играх. Для такого человека видеть себя в сильном персонаже, таком как Дориан и другие подобные истории, значит все. Видеть, что этот смысл лишен ради пятисекундной сексуальной сцены, вызывает множество внутренних чувств, которые тот, кто там не был, просто не может даже начать понимать. Но через этот разговор можно найти понимание, если сам разговор будет тяжелым и не перерастет в ожесточенные и оборонительные бои.
Это особенно верно в отношении ролевых игр, когда основная идея большинства этих игр заключается в том, чтобы игрок чувствовал себя лучше всех в среде игрового мира или просто испытал то, чего он никогда не смог бы испытать в реальной жизни. Вот почему многим женщинам нравится играть мужских персонажей, а многим мужчинам нравится играть женских персонажей. Изменяя эти стандарты взаимоотношений в играх с помощью моддинга, это желание создать почти «оптимизированный» мир для личного размышления можно увидеть через изменение исходного художественного направления персонажа.
Это неправильно?
Когда дело доходит до продолжающегося разговора об этике и их месте в сообществе моддеров, есть две крайности. Мы видели это с модами, которые превращают POC-персонажей в белый цвет , мы видели это с модами, которые делали несовершеннолетних персонажей «законными» по менее чем чистым причинам. В некоторых случаях это действительно просто игра. Позвольте людям создавать то, что они хотят. В других случаях, однако, идет более глубокая беседа, основанная на очень реальных, очень распространенных проблемах реальной жизни, особенно в отношении маргинализованных групп, которые чувствуют себя стертыми в своей повседневной жизни только для того, чтобы увидеть, как «сами» стерты в среде, которой они наслаждаются через игры.
В реальном мире никто не соглашается на все 100%. Это нереально. Однако мы можем прислушиваться друг к другу вместо того, чтобы поддаваться этой коленной реакции, чтобы сказать «я прав» или «вы ошиблись», и прислушиваться, когда люди раскрывают любые потенциальные более глубокие смыслы, стоящие за их участием в жизни. этот продолжающийся разговор.