На вопрос “Где Dying Light 2?” был в голове у многих с момента объявления о бессрочной отсрочке в январе 2020 года, и теперь этот же вопрос вернулся после сообщений о культуре в Techland и отсутствии направления для продолжения с тяжелым выбором. 

В отчете The Gamer Кирк МакКианд поговорил с многочисленными разработчиками из Techland, чтобы оценить, где находится студия в связи с долгожданным запуском Dying Light 2. Вместо этого он обнаружил удручающую картину, в том числе отсутствие руководства, отсутствие направления, и деморализующая атмосфера. Один разработчик даже сказал сайту, что «рыба гниет с головы», когда обсуждает более токсичные аспекты студии и ее руководства. 

С комментариями 10 нынешних и бывших членов студии отчет показывает, как руководство использовало оскорбительный тон, в том числе использовало гомофобные оскорбления при предоставлении обратной связи. В своем отчете генеральный директор Павел Марчевка говорит, что результаты расследования The Gamer являются «важным вопросом» при рассмотрении коммуникационных проблем, которые компания в настоящее время стремится улучшить. Генеральный директор ответил, что задача команды – «изобретать и повторять», и что эта цель часто вызывает конфликты с членами команды, которые расходятся во мнениях о ходе разработки. «Когда мы находимся на стадии изобретения, мы живем друг с другом в дискуссиях», – сказал он. «Поэтому я могу представить, что в сплоченной рыцарской команде такие слова можно было сказать. Тем не менее, это не наш стандарт, и эти фразы никоим образом не соответствуют нашим критериям. Мы всегда напоминаем нашим сотрудникам, что они должны правильно общаться ». 

Хотя это  звучит  неплохо, отчет продолжает показывать, что вышеупомянутый отзыв – далеко не разовый случай, а нечто гораздо более банальное, чем генеральный директор представил в своем ответе. Один из примеров касается встречи о направлении Dying Light и о том, как он затрагивает тона, которые сравниваются с «современными темными веками». Во время этой встречи один из источников сообщил The Gamer,  что один из ведущих разработчиков отреагировал на этот период, сказав: «По крайней мере, тогда они знали, как обращаться с женщинами». Марчевка также отреагировал на этот инцидент, заявив, что реакция была неуместной и что разработчик почти сразу сообщил об этом в отдел кадров. «У нас сильное представительство женщин в Techland», – сказал он. «Мы хотим, чтобы они всегда чувствовали поддержку».

В то время женщины вели ужасно ужасную жизнь в то время, вдали от беззаботных сказок, которые многие вымышленные истории любят рисовать. В то время как женщины в то время должны были работать так же, как и их коллеги-мужчины (что справедливо), им платили гораздо меньше, чем мужчинам, а доступные рабочие места были гораздо более ограниченными. Хотя среди дворян были женщины, это не было стандартной семейной жизнью для средней женщины в то время. Фактически, было много законов против женщин, в том числе ограниченная свобода как личности, о которой вы можете узнать больше здесь . 

Но даже это можно было считать единичным инцидентом, который побудил сайт продолжить раскопки. Некоторые из сотрудников, с которыми  разговаривал The Gamer,  упомянули картину, которую генеральный директор вешает в своем офисе, картину, которую он сам сказал, что, если она вызывает у людей дискомфорт, он немедленно снимет ее. Рассматриваемая картина изображает женщину, лежащую обнаженной с гепардом, приспособлением для дикой природы художника Дэвида Ярроу (человека, известного своими работами по охране природы). «Я считаю его одним из лучших, если не лучшим фотографом дикой природы. Вот почему я повесил его в своем офисе. Но я хочу убедиться, что подаю правильный пример, поэтому, если кто-либо из наших сотрудников анонимно сообщит, что им это неудобно, я немедленно уберу его ».

Кумовство

В его ответе кажется, что генеральный директор готов внести необходимые изменения, но далее в отчете говорится, что главой отдела кадров является его жена, что может подавать жалобы на него, скомпрометированные таким образом, что многие сотрудники выразили чувство дискомфорта. . Его жена Александра Марчевка не начинала свою карьеру в Techland в качестве HR, вместо этого она начала свою карьеру в компании, работая дизайнером интерьеров в расширяющихся офисах Techland. Несмотря на отсутствие в ее резюме предшествующей истории отношений с персоналом, в феврале 2020 года ее повысили до должности исполняющего обязанности директора по персоналу. Когда ее спросили, считает ли генеральный директор, что это может быть конфликт интересов – что он по сути и есть, и почему многие компании отказываются от такой практики найма – он сказал: «Нет, не знаю. Моя жена профессионал, и на работе у нас профессиональные отношения». 

Проблема здесь не в том, кто она как личность. Многие сотрудники Techland сказали, что в офисе она очень доступная и дружелюбная, но всегда будет предвзятое отношение к ее мужу, особенно в отношении более деликатных отчетов, которые некоторые разработчики сдерживают из страха перед возмездием. Также сообщалось, что многие использовали ее отношения с мужем в своих интересах, продавая ей идею, которую она могла передать генеральному директору. 

Его жена – не единственная близкая связь, которую Марчевка имеет под своим началом; его сестра также занимает руководящую должность в качестве руководителя отдела международных продаж. Кумовство играет здесь большую роль, что само по себе вызывает беспокойство, но также блокирует квалифицированный персонал компании от любых потенциальных изменений ролей, которые уже выполняются семьей. 

Маркетинговые конфликты

Возвращаясь к вопросам коммуникации, очевидно, были высказаны некоторые противоречивые маркетинговые идеи, которые вызвали беспокойство у некоторых членов команды. Один из них заключался в том, чтобы в реальной жизни довести фургон без опознавательных знаков до границы с Мексикой и сбросить кучу трупов, чтобы вызвать заголовки. Позже планировалось показать, что этот шаг был маркетинговым инструментом для Dying Light 2, связав его с самой историей.

Еще один спорный маркетинговый ход, связанный с опасениями по поводу выявленных заболеваний (шаг стал еще более спорным, учитывая продолжающуюся пандемию). На этом этапе план состоял в том, чтобы отправить наугад наборы медицинских тестов и отправить эти тесты обратно только для того, чтобы выявить, что они заразились вымышленной болезнью (болезнь, наблюдаемая в игре). Проблема здесь, однако, в том, что это были настоящие медицинские аптечки и что можно было обнаружить реальные заболевания, что было этической проблемой, с которой не все были на борту. 

Команда также задумалась над идеей поработать с Организацией Объединенных Наций над созданием видео, в котором представитель ООН разжигал бы панику, подробно описывая событие, когда люди «изо всех сил пытались выжить» в борьбе за воду. Поскольку это очень реальная проблема во многих регионах мира, в том числе в Соединенных Штатах, обсуждение этого шага также находилось под пристальным вниманием. 

Генеральный директор ответил на эти сообщения о маркетинговых идеях, сказав, что они были лишь небольшой частью более крупного «творческого мозгового штурма». По его словам, ни одна идея не является слишком диковинной на этапе формирования идей, и это справедливо, учитывая, что этот тип плевка четко определяет, что находится слишком далеко, и помогает продолжить мозговой штурм более подходящим образом. 

Влияние Kinguin

Когда Лукаш Янас пришел в Techland в 2020 году в качестве креативного директора из своей предыдущей должности в Kinguine, компании, которая работает аналогично G2A в качестве реселлера ПК, сообщается, что общее отношение к его приходу было положительным. К сожалению, эта надежда на его влияние была быстро растрачена, когда стало очевидно, что, согласно источникам, открывшимся об их пребывании там, у него не было опыта, необходимого для этой работы, что еще больше осложнило общение и четкое руководство. 

По словам одного разработчика из Techland: «В Techland существует общее мнение, что маркетинг малоэффективен и кажется некомпетентным». Генеральный директор, в свою очередь, ответил, что прием на работу Янаса был шагом, направленным на то, чтобы исправить это чувство некомпетентности, и что его включение оказало положительное влияние на привнесение «новых решений» в студию в целом. Согласно источникам, которые говорили, его добавление в команду широко рассматривается как серьезное препятствие для достижения общей цели, поскольку компания работает над запуском Dying Light 2. 

«Рыба гниет на голове»

В отчете Gamer  подробно рассказывается о желании Марчевки работать с «лучшими из лучших», и эта цель не отличается от многих в любой отрасли. К сожалению, в Techland невероятно высокая текучесть кадров, и этот показатель продолжал расти за последний год. «Techland имеет опыт найма людей, на которых команда возлагала« большие надежды », но в итоге это ни к чему не привело», – сказал один из инсайдеров. «Одним из таких случаев для дизайнеров было наем Марка Альбинета, бывшего директора игры из Ubisoft, который должен был изменить структуру дизайна в студии. Даже он, ветеран с 30-летним опытом, не смог прорваться через высшее руководство, которое сложнее изменить, чем вращение долбаной Земли ».

Отсутствие четкого видения, людей, занимающих должности, которые они не имеют квалификации, чтобы давать советы по новым направлениям, а также несоответствие между основным персоналом и советом директоров в целом разрушили инфраструктуру Techland. Фактически, некоторые заявили, что, если чье-то видение не согласуется с советом директоров, эти люди были изолированы от проекта в целом и их основных обязанностей, что неизбежно привело либо к их увольнению, либо к уходу искать лучшие возможности. 

Марчевка, однако, говорит, что такая высокая текучесть кадров совершенно нормальна для AAA-студии и не о чем беспокоиться. В то время как текучесть кадров является ожидаемой частью любой студии, постоянно увеличивающееся количество уходящих людей – нет, особенно если складывается впечатление, что многие из этих уходов происходят из-за плохого руководства и бесхозяйственности. Это восприятие только выросло за последний год, и один источник даже сказал, что генеральный директор доверяет посторонним больше, чем своим сотрудникам, часто обращаясь за пределами компании, чтобы взвесить основные аспекты процесса разработки. 

Картина такова, что многие из тех, кто занимал руководящие должности, либо не имели квалификации, либо не обучены работе в команде. Это был момент, когда речь зашла о главном директоре по развитию Павле Заводном, которого повысили с должности разработчика программного обеспечения внутри компании, чтобы внедрить более традиционную структуру разработки и сделать рабочий процесс более эффективным. Сообщается, что Zawodny хотел дать разработчикам возможность создавать свои работы на известных движках, таких как Unity и Unreal, против чего был категорически против Marchewksa – желание использовать собственный движок Techland. Согласно различным источникам, открывшимся об этом, они хотели пойти в том направлении, в котором их пытался вести Заводный, и что отказ покинуть Марчевку вызвал огромное разочарование. 

«Он спрашивал, почему люди не работают быстрее, и это потому, что технологии не на высоте», – сказал один из сотрудников, говоря о разочаровании, связанном с твердой позицией генерального директора. «Мы можем работать быстрее, но мы должны идти здесь, и вы не разрешаете нам туда идти. Эксперты знают, какова цель, и им следует предоставить гибкость, чтобы делать то, что лучше всего ».

Генеральный директор, конечно же, имел опровержение, сказав, что у Techland есть свой подход к производству игр и что они соответствующим образом адаптировались. К сожалению, значительная часть персонала считает обратное, говоря, что адаптации не происходит и что это замедляет усилия до такой степени, что это касается всех участников. Этому способствует и то, что генеральный директор часто пытается напрямую участвовать в каждой контрольной встрече. На бумаге это звучит хорошо, но делегирование существует по какой-то причине, и необходимость участия в нем на каждом шагу приводит к замедлению сроков, а идеи, которые не были полностью сформированы, закрываются и блокируются до того, как они увидят результаты. 

Несмотря на похвалу Марчевской Zawodny и их совместной работы, Zawodny в конце концов покинул Techland, чтобы основать свою собственную студию под названием Strange New Things, которую в конечном итоге приобрела CD Projekt Red, разработчики Cyberpunk 2077. «После десятилетий создания названий, которые были продиктованы так называемым рыночным спросом, [мы] все достигли точки, когда мы решили сделать что-то другое – что-то, что исходит от« нас »», – сказал Заводный во время своего ухода . Мы также почувствовали, что методы работы отраслевых гигантов устарели. Мы хотим адаптироваться к новому способу работы и стимулированию командной работы – эволюционному подходу, который называют бирюзовым, – где нет заранее определенных иерархий или ролей. Пришло время изменить отрасль. изнутри.”

Слишком много поваров на кухне 

Все, с кем общался Геймер,  часто жалуются  на то, что каждый дизайнер, каждый разработчик может влиять на каждый аспект разработки, включая производителей, которые отвергают идеи, с которыми они не были знакомы или не имели возможности понять. Из-за этого было слишком много людей, постоянно разрабатывающих и изменяющих аспекты игры, без единого понимания того, что эти изменения будут означать в большем масштабе. 

Отчеты продолжали демонстрировать разрыв между «новыми» и «старыми» командами, когда приходили новые члены, и сразу же наблюдался хаос, который порождал менталитет «слишком много поваров на кухне». Согласно одному источнику, когда эти новички рассказывали о своих опасениях, они немедленно «уходили за дверь». 

Это быстро стало очевидным: от удаления людей, которые работали над Dying Light 2 по сути, после того, как они ушли к работе, до растущей токсичности в кругу сотрудников компании (как видно из обвинения в сексуальных домогательствах в отношении писателя Криса Авеллона ). как Dying Light 2 оказался в состоянии неопределенности.